Пятая серия с индексом кузова E34 выпускалась с 1988 и по 1995 год, машина стала третьей по счету пятой серией и застала на конвеере BMW 7-series E38.
Автомобиль получил большой выбор различных двигателей, в гамму силовых агрегатов входило 11 бензиновых агрегатов мощностью от 115 до 340 лошадиных сил.
Данная модель в большинстве случаев имеет под своим капотом именно дизельный двигатель, так как в течение всех лет производства выпускалось всего два дизеля.
Наибольшее уважение заслужили рядные шестицилиндровые агрегаты, многие из которых устанавливались и на следующую «пятерку» в кузове E39, что подтвердилось объемами продаж автомобилей с пробегом в Самаре.
При нормальном обслуживании моторесурс двигателя составляет 300 – 600км, к сожалению, эксплуатацию данных автомобилей нашими водителями далеко не всегда можно назвать нормальной и дело не в том, что машины эксплуатируются на пределе своих возможностей.
Система охлаждения показала себя не с лучшей стороны, нередко выходит из строя помпа, термостат и вискомуфта вентилятора, при покупке такого автомобиля, желательно при ближайшей возможности поменять вышеназванные детали.
На шестицилиндровых «пятерках» первых лет устанавливались двигатели серии M20 и M30. Аббревиатура M20 говорит о том, что под капотом двигатель объемом от 2.0 до 3.0 литров, такой же объем имеют и более новые M50. Двигатели с объемом более 3.0 литров имеют индекс M30 – старые моторы и M60 – новые моторы. Новые шестицилиндровые агрегаты отличаются от старых более надежным цепным, а не ременным приводом, 24-ех, а не 12 – ти клапанной головкой мотора и наличием системы изменения фаз газораспределения – Vanos.
Абсолютное большинство «пятерок» оснащались задним приводом, но на дорогах вы можете встретить автомобиль с надписью 525ix, так именовалась полноприводная модификация БМВ. Даже полноприводная «пятерка» сохраняет заднеприводный характер, так как на переднюю ось приходится лишь 36% крутящего момента, а на заднюю остальные — 64%. BMW 5-series отличается отличными тормозами, для остановки со ста километров в час пятерке потребуется отрезок сухого асфальта длинной в 40м.
BMW 5-series отличный автомобиль, но только когда идет речь об ухоженном экземпляре, сегодня большинство таких машин уже «устали» и стоит понимать, что это автомобили под восстановление. Такую машину не стоит покупать человеку, которому нужна практичная машина, но для человека увлеченного автомобилями она может стать лучшей подругой.